• Зарегистрироваться
Главная  //  Информация  //  СОГЛАШЕНИЕ по регулированию социально-трудовых отношений на 2015-2017 годы
СОГЛАШЕНИЕ по регулированию социально-трудовых отношений на 2015-2017 годы
22.12.15 12:47

СОГЛАШЕНИЕ

между администрацией Владимирской области,

Советом Владимирского областного объединения организаций профсоюзов, Президиумом регионального объединения работодателей

«Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области»,

по регулированию социально-трудовых отношений на 2015-2017 годы

 

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители администрации области (далее «Администрация»), Владимирского областного объединения организаций профсоюзов (далее «Профсоюзы»), регионального объединения работодателей «Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» (далее «Работодатели»), именуемые в дальнейшем Сторонами, на основании Трудового кодекса Российской Федерации, в целях создания необходимых условий дальнейшего экономического развития Владимирской области на основе принципов социального партнерства заключили настоящее региональное трёхстороннее соглашение (далее – Соглашение) на 2015-2017 годы.

Соглашение разработано исходя из обязательств, закрепленных Генеральным соглашением, заключённым между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2014-2016 годы и Соглашением между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Центрального федерального округа, Ассоциацией территориальных объединений организаций профсоюзов Центрального федерального округа, Координационным Советом Российского союза промышленников и предпринимателей Центрального федерального округа на 2014-2016 годы.

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения во Владимирской области и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики на                         2015 – 2017 годы.

Стороны рекомендуют социальным партнерам на уровне территорий и организаций при ведении переговоров по разработке и заключению соответствующих территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров взять за основу настоящее Соглашение.

Стороны признают необходимым принимать меры по заключению территориальных, отраслевых и иных соглашений, коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать коллективам организаций первоочередное содействие в решении социально-трудовых отношений и иных, непосредственно связанных с ними экономических отношений.

Соглашение открыто для присоединения к нему работодателей, не являющихся членами регионального объединения работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» в порядке, определенном действующим законодательством.

Соглашение вступает в силу с 1 января 2015 года и действует до 31 декабря 2017 года.

 

I. В области экономической политики

 

Стороны совместно:

1.1. Принимают меры по реализации Стратегии социально-экономического развития региона до 2027 года, Комплексного плана мероприятий социально-экономического развития Владимирской области на 2013-2016 годы, Концепции экономической политики Владимирской области, ориентированной на повышение конкурентных преимуществ, производимых товаров, работ и услуг,  Инвестиционной стратегии Владимирской области до 2020 года, а также Указов  Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596, 600.

1.2. Добиваются устойчивой работы экономики области, укрепления экономического и финансового положения организаций, развития инновационной и предпринимательской активности и на этой основе повышения жизненного уровня населения Владимирской области.              

1.3. Способствуют реализации промышленной и инвестиционной политики, обеспечивающей:

- рост объемов производства продукции (работ, услуг) в секторах экономики Владимирской области;

- насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами, в том числе производимыми во Владимирской области;

- увеличение спроса населения на продукцию, производимую во Владимирской области;

- содействие развитию малого и среднего бизнеса, вовлечение его представителей в систему социального партнерства.

1.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на эффективную реализацию на территории области приоритетных национальных проектов.

1.5. Организуют конкурсы профессионального мастерства в секторах экономики, организациях с целью повышения производительности труда как основы роста эффективности экономики области. Подводят итоги трудового соперничества для занесения организаций, передовиков и новаторов производства, представителей творческой интеллигенции, работников учреждений социальной сферы на Владимирскую областную «Галерею Славы».

1.6. В рамках имеющихся полномочий принимают меры, направленные на защиту внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции.

1.7. Принимают меры, направленные на увеличение уровня налоговых поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и объема иных обязательных платежей в бюджеты разных уровней, легализацию «теневой» заработной платы, противодействие схемам ухода от налогообложения.

1.8. Формируют в адрес законодательных и исполнительных органов Российской Федерации, Законодательного Собрания области предложения, способствующие развитию экономики, подъему уровня жизни и социальной защищенности населения, обеспечению экономической и экологической безопасности.

1.9. Осуществляют взаимные консультации по вопросам промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики. Вносят предложения в проекты целевых программ социально-экономического развития области.

1.10. Участвуют в подготовке и реализации мероприятий, способствующих улучшению социально-экономической ситуации во Владимирской области.

1.11. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль  за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства, смены собственников и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций-должников. Учитывают мнение областных организаций отраслевых профсоюзов и работников организаций-должников при подготовке решений об их ликвидации или банкротстве.

1.12. Организуют систему подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в различных секторах социально-хозяйственного комплекса региона.

1.13. Обобщают и используют передовой опыт управления экономикой других стран и регионов Российской Федерации с целью выработки рекомендаций по внедрению его в хозяйственную практику области.

1.14. В случае возникновения конфликта интересов формируют рабочие группы для выработки мер, направленных на конструктивное разрешение споров.

1.15. Осуществляют комплекс мер по продвижению продукции товаропроизводителей области в регионы Российской Федерации и на экспорт.

1.16. Оказывают содействие организациям-экспортерам, а также инновационным организациям в предоставлении информационной, консультационной и правовой поддержки, организуют и проводят тематические семинары по вопросам законодательства Российской Федерации.

Администрация:

1.17. Осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития области, разрабатывает прогноз социально-экономического развития области, разделы государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ Владимирской области, ведомственных целевых программ.

1.18. Проводит мониторинг социально-экономического развития области и муниципальных образований, содействует распространению передового опыта стабильно работающих организаций.

1.19. Совершенствует инвестиционную политику и оказывает организациям государственную поддержку при реализации высокоэффективных инвестиционных и инновационных проектов в соответствии с действующим законодательством Владимирской области.

1.20. Обеспечивает развитие федерально-регионального сотрудничества в научно-инновационной сфере.

1.21. Принимает меры по софинансированию государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ, утвержденных Правительством РФ, и финансированию государственных программ Владимирской области и ведомственных целевых программ, утвержденных постановлениями администрации Владимирской области, в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами на соответствующий год, а также за счет внебюджетных источников. Осуществляет ежеквартальный контроль за ходом их реализации.

1.22. Обеспечивает ежегодное формирование и осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд заказчиков Владимирской области. Приглашает на заседания комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений представителей сторон Соглашения с правом совещательного голоса.

1.23. Поддерживает жилищное строительство как одно из основных направлений по подъему экономики области, принимает меры по привлечению внебюджетных источников финансирования.

1.24. Предпринимает меры по созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках государственной программы Владимирской области «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Владимирской области», поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

1.25. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения организаций и населения энергетическими ресурсами, коммунальными услугами, бесперебойной работы пассажирского и грузового транспорта, реализации мер по энерго- и ресурсосбережению, развитию альтернативной и локальной энергетики.

1.26. В соответствии с Федеральными законами от 26.03.2003 «Об электроэнергетике», от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 30.12.2004          № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», а также постановлениями Правительства Российской Федерации         от 22.10.2012 № 1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения», от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения»,  от 14.07.2008 № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса» осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на территории Владимирской области, обеспечивая при этом баланс экономических интересов поставщиков и потребителей энергетических ресурсов.

1.27. В пределах своей компетенции не допускает необоснованного повышения цен на энергоносители, тепловую и электрическую энергию, топливные ресурсы, транспорт и услуги ЖКХ.

1.28. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор) за применением регулируемых Администрацией цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины указанных цен (тарифов) и правильности их применения.

1.29. Принимает меры по реализации антимонопольной политики, развитию конкуренции.

1.30. Оказывает содействие ассоциациям, отраслевым союзам, гильдиям и организациям в решении проблем товаропроизводителей и предпринимателей, реализации промышленной, бюджетной, инвестиционной, налоговой и ценовой политики.

1.31. Оказывает содействие сельским товаропроизводителям независимо от их организационно-правовых форм в обеспечении роста объемов производства сельскохозяйственной продукции.

1.32. Разрабатывает порядок предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям и организациям агропромышленного комплекса Владимирской области на оказание государственной поддержки агропромышленного комплекса области и осуществляет контроль за ходом его реализации.

1.33. Содействует обеспечению сельхозтоваропроизводителей сельскохозяйственной техникой на лизинговой основе.

1.34. Содействует комплексному развитию систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований.

1.35. При оказании государственной поддержки субъектам малого предпринимательства учитывает своевременность выплаты ими заработной платы работникам, а также отсутствие задолженности по налоговым и иным обязательным платежам перед бюджетами всех уровней.

Администрация, работодатели:

1.36. Рассматривают совместно вопросы приоритетного распределения кредитных ресурсов и средств из областного бюджета, направляемых на инновационное обновление и стабилизацию работы экономики, конкретных организаций, поддержку и развитие среднего и малого предпринимательства, решение социальных задач.

1.37. Содействуют созданию промышленных зон, технопарков, бизнес-инкубаторов, осуществляют меры по стимулированию организаций, реализующих инновационные проекты.

1.38. Привлекают отечественные и иностранные инвестиции для развития отраслей экономики области.

1.39. Проводят работу по подготовке резерва кадров руководящего состава государственных предприятий и учреждений области.

1.40. Осуществляют инвентаризацию недвижимого имущества государственных предприятий и учреждений в целях выявления свободных площадей для организации производства и создания рабочих мест.

1.41. Продолжают передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения из государственной собственности в собственность муниципальных образований.

1.42. Оказывают помощь организациям в установлении деловых контактов и создании совместных производств с заинтересованными организациями других стран и регионов, развитии межрегиональной и внутриобластной кооперации.

1.43. Совместно с Лигой оборонных предприятий области способствуют повышению эффективности использования потенциала предприятий оборонно-промышленного комплекса, оказывают содействие в получении госзаказа, финансировании работ по его выполнению и погашению задолженности за выполненный заказ.

1.44. Осуществляют комплекс мер по сохранению, развитию и пропаганде народных художественных промыслов и ремесел во Владимирской области.

Работодатели:

1.45. Предусматривают в коллективных договорах меры по эффективной работе организаций, своевременному техническому перевооружению, внедрению передовых технологий, созданию дополнительных рабочих мест, обеспечению безопасности и охраны труда.

1.46. Осуществляют своевременное перепрофилирование производства с учетом требований рынка, наращивают выпуск конкурентоспособных товаров, работ и услуг.

1.47. Обеспечивают своевременную уплату налогов и сборов, платежей в областной бюджет, государственные внебюджетные фонды в соответствии с законодательством РФ и Владимирской области.

1.48. Осуществляют ликвидацию (реорганизацию) организаций, изменение формы собственности, полную или частичную приостановку производства, влекущих за собой массовое сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда, только после предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления администрации области, органов местного самоуправления, соответствующих профсоюзных организаций, органов службы занятости и проведения с ними переговоров.

1.49. Информируют работников по вопросам социально-экономической деятельности организаций, о принимаемых мерах по их развитию.

1.50. Представляют администрации области информацию для оценки социально-экономической ситуации в регионе в соответствии с действующим законодательством.

1.51. Обеспечивают участие профсоюзов в рассмотрении среднесрочных программ развития организаций, предусматривающих их устойчивый экономический рост и стабильную работу.

1.52. При проведении мероприятий по реорганизации сохраняют уровень заработной платы и социальные гарантии, действовавшие до ее начала.

Профсоюзы:

1.53. Принимают участие в публичных слушаниях по проекту областного бюджета, вносят предложения по доработке данного документа. В рамках действующего законодательства совместно с главными распорядителями средств областного бюджета участвуют в разработке проектов областных нормативных правовых актов по вновь принимаемым расходным обязательствам Владимирской области.

1.54. Принимают участие в экономических форумах, других мероприятиях, проводимых администрацией области.

1.55. Осуществляют контроль и правовую защиту прав работников при смене собственников, изменении организационно-правовых форм организаций, сокращении численности или штата, введении неполного рабочего времени.

1.56. Способствуют росту квалификации работников, организации трудового соперничества в коллективах. Содействуют и принимают участие в подготовке профессиональных праздников, организации конкурсов профессионального мастерства, выполнении программ социально-экономического развития области.

1.57. Выражают официальную позицию по конфликтным ситуациям, приводящим к пикетам, митингам, демонстрациям.

1.58. По уполномочию работников вправе иметь своих представителей в коллегиальных органах управления организацией.

 

II. Оплата труда. Доходы и уровень жизни населения

 

Стороны совместно:

2.1. Принимают меры:

- по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы, стипендий, пособий и перечислению социальных страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды;

- по ликвидации задолженности по заработной плате и уплате социальных страховых взносов.

2.2. Обеспечивают соблюдение государственных гарантий по оплате труда, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

2.3. Содействуют реализации Указа Президента Российской Федерации         от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в части увеличения размера реальной заработной платы и проводят мониторинг повышения заработной платы работников социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и утвержденными отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»).

2.4. Формируют условия для поэтапного повышения минимального размера заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в области.

2.5. Рекомендуют органам местного самоуправления и руководителям учреждений социальной сферы:

- обеспечивать реализацию расходных обязательств в соответствии с утвержденным бюджетом на соответствующий финансовый год;

- производить повышение заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в размерах и в сроки, установленные для работников соответствующих государственных учреждений Владимирской области, а также в соответствии с Указами Президента Российской Федерации и принятыми в отраслях социальной сферы планами мероприятий («дорожными картами»);

-предусматривать в местных бюджетах средства на обеспечение уровня средней заработной платы работников муниципальных учреждений социальной сферы в соответствии с целевыми индикаторами, установленными Указами Президента Российской Федерации и отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»);

- предусматривать средства для увеличения фондов оплаты труда работников муниципальных учреждений при повышении уровня минимального размера оплаты труда (минимальной заработной платы), а также на индексацию заработной платы работников муниципальных учреждений, не вошедших в планы мероприятий («дорожные карты), с учетом уровня  инфляции;

- средства, высвобождаемые в результате проведения мероприятий по реорганизации муниципальных учреждений социальной сферы и оптимизации численности работников, направлять в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников указанных учреждений;

- разрабатывать положения об оплате труда работников учреждений социальной сферы по согласованию с соответствующими профсоюзными органами;

- обеспечивать переход к эффективному контракту, определяющему условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых муниципальных услуг;

- обеспечивать контроль за недопущением диспропорций в уровнях оплаты труда руководителей и работников учреждений социальной сферы;

- при изменении типа муниципальных учреждений социальной сферы не допускать ухудшения условий оплаты труда работников, отмены либо уменьшения размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих выплат, установленных ранее муниципальными нормативными правовыми актами;

- совершенствовать с участием местных территориальных  организаций профсоюзов нормативную правовую базу по оплате труда, в том числе руководителей учреждений, соблюдая принцип недопущения снижения достигнутого уровня заработной платы и условий её выплаты, а также доведения тарифной части не ниже 60% от общего её размера;

- предусматривать в бюджетных сметах, планах финансово-хозяйственной деятельности необходимые средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений социальной сферы  и обеспечивать контроль за их использованием.

Администрация:

2.6. Принимает решения о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты и принимает новые нормативные правовые акты по вопросам оплаты труда работников государственных учреждений  Владимирской области с учетом мнения областных отраслевых профсоюзных организаций.

2.7. Обеспечивает реализацию расходных обязательств Владимирской области в соответствии с утвержденным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.

2.8. Обеспечивает сроки и уровень повышения МРОТ в соответствии с федеральным законодательством.

2.9. Принимает меры по поэтапному доведению средней заработной платы отдельных категорий работников государственных учреждений Владимирской области до уровня, установленного Указами Президента Российской Федерации, и  в соответствии с утвержденными отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»), а также по индексации заработной платы работников государственных учреждений Владимирской области, не вошедших в планы мероприятий («дорожные карты»), с учетом уровня инфляции.

2.10. Обеспечивает контроль за недопущением диспропорций в уровнях оплаты труда руководителей и работников государственных учреждений Владимирской области.

2.11. Принимает меры по установлению гарантированной части заработной платы работников государственных учреждений Владимирской области на уровне не ниже 60% от общего её размера.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные на увеличение фонда оплаты труда работников государственных учреждений Владимирской области, направлять преимущественно на увеличение размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы в пределах указанных ассигнований.

2.12. Обеспечивает переход к эффективному контракту, определяющему условия оплаты труда работников  государственных учреждений Владимирской области, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных  услуг.

2.13. Обеспечивает установление окладов руководителей и специалистов государственных учреждений Владимирской области, работающих в сельской местности и в поселках, отнесенных к категории городских населенных пунктов Владимирской области, в соответствии с областным законодательством в размере, повышенном на 25% по сравнению с руководителями и специалистами, работающими в городской местности.

2.14. Гарантирует направление финансовых средств для муниципальных дошкольных и общеобразовательных учреждений в объемах, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год, рассчитанных в соответствии с утвержденными областным законодательством нормативами.

2.15. Направляет средства, высвобожденные в результате оптимизации сети государственных учреждений Владимирской области социальной сферы, приведения численности работников к соотношению, установленному отраслевыми планами мероприятий («дорожными картами»), в приоритетном порядке на повышение заработной платы работников.

2.16. Обеспечивает финансирование расходов на заработную плату работников государственных учреждений Владимирской области в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и в установленные сроки.

2.17. В установленном действующим законодательством порядке определяет и публикует в средствах массовой информации сведения о размерах региональной величины прожиточного минимума основных социально-демографических групп населения.

 Работодатели:

2.18. Заключают коллективные договоры в организациях (за исключением финансируемых из областного и местных бюджетов), предусматривая в них:

- меры по увеличению размера минимальной заработной платы до величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области;

- оплату работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) в размере среднего заработка за первые три дня нетрудоспособности;

- положение об оплате времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановки работы, в размере среднего заработка;

- сроки выплаты заработной платы;

- порядок индексации заработной платы;

- порядок выплаты вознаграждения работникам, за исключением работников, получающих оклад (должностной оклад), за нерабочие праздничные дни, в которые они не привлекались к работе, в размере не менее их дневной тарифной ставки за каждый нерабочий праздничный день;

- обязательства по организации оздоровления и отдыха работников и их детей, в том числе финансовые из средств организаций;

- средства, на социальную поддержку работников и членов их семей, в том числе на проезд, жилищно-коммунальные услуги, питание, приобретение (строительство) жилья, оздоровление  и другое.

В организациях, где месячная заработная плата работника ниже величины прожиточного минимума, установленного по Владимирской области для трудоспособного населения, разрабатывают совместно с профсоюзами программы поэтапного повышения заработной платы до указанного уровня.

2.19. Обеспечивают проведение ежегодной индексации заработной платы на уровне не ниже индекса потребительских цен в области, определяемого территориальным органом государственной статистики, с учетом финансово-экономического положения организации.

Порядок индексации определяется коллективным договором. Рост заработной платы работников в связи с проведением индексации, связанной с ростом потребительских цен, не считается основанием для замены и пересмотра норм труда.

2.20. Добиваются с учетом финансовых возможностей организации установления тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего ее размера.

2.21. Обеспечивают выплату компенсаций рабочим-сдельщикам и рабочим-повременщикам с часовой оплатой труда за нерабочие праздничные дни в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.

2.22.Обеспечивают своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, выходных пособий и других выплат, причитающихся работнику в соответствии с действующим трудовым законодательством, соглашениями, коллективными и трудовыми договорами. Не допускают задолженности по уплате социальных страховых взносов.

2.23. При возникновении задолженности по заработной плате совместно с профсоюзными комитетами разрабатывают мероприятия с указанием сроков ее погашения.

2.24. Обеспечивают в соответствии с действующим трудовым законодательством выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

При заключении коллективных договоров предусматривают в них меры морального и дополнительного материального поощрения за высокий уровень квалификации, профессиональное мастерство, распространение передового опыта.

2.25. Устанавливают системы оплаты, нормирования и стимулирования труда, а также введение, замену и пересмотр норм труда с учетом мнения профсоюзов.

Профсоюзы:

2.26. Добиваются включения в территориальные и отраслевые соглашения, коллективные договоры обязательств, принятых в настоящем Соглашении, по:

- увеличению минимальной заработной платы до уровня не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленного в области;

- индексации заработной платы работников с учетом  уровня инфляции;

- установлению размеров компенсаций в случае задержки выплаты заработной платы.

2.27. Представляют и защищают права и интересы членов профсоюзов по вопросам индивидуальных трудовых и связанных с трудом отношений, в том числе соблюдения действующего законодательства в части своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы и других социальных выплат, уплаты страховых взносов, а в области коллективных прав и интересов - указанные права и интересы работников независимо от членства в профсоюзах в случае наделения их полномочиями на представительство в установленном порядке.

Выходят с инициативой по привлечению к предусмотренной законодательством ответственности должностных лиц, не обеспечивающих выполнение указанных нормативных правовых актов, принимают участие в работе примирительных комиссий, трудовых арбитражей, судебных заседаний и других инстанций

2.28. Осуществляют контроль за:

- соблюдением оптимального соотношения средней заработной платы руководителя организации к средней заработной плате работников  организации;

- сроками выплаты заработной платы;

- выполнением Указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников учреждений социальной сферы.

2.29. Вырабатывают рекомендации и обеспечивают контроль за повышением производительности труда работников для достижения целевого значения, установленного Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

2.30. Вырабатывают рекомендации и содействуют внедрению «эффективного контракта», определяющего условия оплаты труда работников муниципальных и  государственных учреждений Владимирской области, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных)  услуг.

 

III. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны совместно:

3.1. Обеспечивают реализацию государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 – 2016 годы».

3.2. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда.

3.3. Принимают меры по снижению безработицы и предотвращению критических ситуаций на рынке труда в отдельных сферах экономической деятельности и муниципальных образованиях.

3.4. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на предотвращение социальных конфликтов и социальную поддержку работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций.

3.5. При введении внешнего управления обеспечивают сохранение действия трудовых и коллективных договоров.

3.6. Ежегодно рассматривают на областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений итоги реализации, государственной программы Владимирской области «Содействие занятости населения Владимирской области на 2014 – 2016 годы»  по итогам обсуждения определяют совместные мероприятия по улучшению ситуации на рынке труда области.

3.7. Совершенствуют и развивают систему профессиональной ориентации молодежи с целью повышения мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на рынке труда.

3.8. Осуществляют меры по предотвращению нелегального найма иностранных рабочих.

3.9. Обеспечивают приоритетное право на трудоустройство российских граждан, ограничивают привлечение иностранной рабочей силы организациями, осуществляющими высвобождение работников.

3.10. Рекомендуют представителям работников и работодателей устанавливать критерии массового увольнения работников в отраслевых и (или) территориальных соглашениях при их заключении.

Администрация:

3.11. Осуществляет координацию деятельности всех заинтересованных организаций по вопросам занятости населения.

3.12. В целях улучшения функционирования рынка труда определяет и реализует меры, направленные на:

- совершенствование государственных услуг по содействию занятости населения.

- развитие системы информирования о ситуации на рынке труда, отвечающей потребностям граждан, работодателей, других заинтересованных сторон, использование в этих целях электронной техники, аудиотехники, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- осуществление оценки качества государственных услуг, предоставляемых гражданам и работодателям на основе проведения опросов получателей государственных услуг.

3.13. Способствует реализации мер, направленных на повышение качества и конкурентоспособности рабочей силы, в целях совершенствования системы подготовки кадров для экономики области:

- осуществляет мониторинг потребности организаций в подготовке квалифицированных кадров для экономики области;

-формирует и размещает отраслевой заказ на подготовку квалифицированных кадров для отдельных сфер экономики региона в профессиональных образовательных организациях Владимирской области;

-содействует заключению договоров на профессиональное обучение кадров между работодателями и профессиональными образовательными организациями Владимирской области.

3.14. В целях повышения эффективности внешней трудовой миграции:

- организует работу Межведомственной комиссии по вопросам привлечения и использования иностранных работников;

- определяет потребность Владимирской области в привлечении иностранных работников с учетом влияния привлечения иностранных работников на социально-экономическое развитие области, региональный рынок труда, доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, связанных с привлечением и использованием иностранных работников, доли противоправных действий, совершенных иностранными гражданами в области, в общем количестве противоправных действий, совершенных в субъекте Российской Федерации;

- при подготовке предложений по определению потребности в привлечении иностранной рабочей силы, формированию объемов квоты на выдачу иностранным гражданам разрешительных документов на право трудовой деятельности учитывает соблюдение работодателями обязательств региональных соглашений по заработной плате, отсутствие фактов высвобождения работников – граждан Российской Федерации в течение предыдущего года в связи с сокращением численности, участие организации-заявителя в системе социального партнерства, наличие коллективного договора в организации и обеспечение социально-бытовых условий проживания иностранных работников, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям.

3.15. Осуществляет постоянный контроль за соблюдением законодательства и установленного порядка закрытия и перепрофилирования государственных областных и муниципальных образовательных организаций области. Информирует соответствующие отраслевые обкомы профсоюза о предполагаемой реорганизации и ликвидации государственных и муниципальных организаций.

3.16. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям по вопросам практического применения норм трудового законодательства.

Работодатели:

3.17. Своевременно предоставляют в  органы службы занятости населения в порядке, определенном действующим законодательством, информацию о:

- наличии вакантных рабочих мест (должностей);

- введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановки работы;

- выполнении квоты для приема на работу инвалидов..

3.18. Предусматривают опережающее профессиональное обучение и повышение квалификации высвобождаемых работников.

3.19. Предусматривают по возможности в коллективных договорах предоставление материальной помощи работникам, потерявшим работу вследствие реорганизации, сокращения штата организации, предоставление оплачиваемого времени для поиска новой работы до наступления срока расторжения трудового договора. Не допускают одновременного увольнения работников - членов одной семьи по сокращению численности или штата работников.

3.20. Сохраняют за работниками, высвобождаемыми в связи с сокращением численности или штата, право на первоочередное трудоустройство в организации при появлении вакантных рабочих мест.

3.21. Не допускают массового высвобождения работников при перепрофилировании или частичной приостановке производства по инициативе Работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров.

3.22. При проведении процедур банкротства включают в комиссию по банкротству представителей выборного профсоюзного органа и заблаговременно информируют о проведении собрания кредиторов должника.

3.23. Реализуют меры, направленные на развитие гибких форм занятости женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей (занятость с неполным рабочим временем и гибким графиком (режимом) работы, надомная занятость).

3.24. Совместно с органами службы занятости содействуют трудоустройству населения, в том числе через:

- организацию общественных работ, временной занятости подростков, граждан, испытывающих трудности в поиске работы, включая женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет,

- создание рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей,

- содействие профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации  женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность  ..

3.25. Организуют прохождение производственной практики для учащихся и студентов и стажировки выпускников образовательных учреждений с целью приобретения ими опыта работы. Развивают институт наставничества.

3.26. Содействуют реализации мер, направленных на модернизацию учреждений профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке специалистов для высокотехнологических производств, посредством:

-оснащения учебных мастерских, лабораторий, кабинетов профессиональных образовательных организаций Владимирской области необходимым оборудованием и расходными материалами;

-обеспечения профессиональных образовательных организаций научно-технической информацией, специальной литературой;

-разработки программ теоретического и производственного обучения в профессиональных образовательных организациях области.

3.27. Создают или выделяют рабочие места для трудоустройства инвалидов согласно установленной квоте.

3.28. Используют практику заключения срочных трудовых договоров только в случаях, предусмотренных действующим законодательством. Не допускают необоснованного заключения договоров гражданско-правового характера, использования механизмов заемного труда

3.29. Осуществляют привлечение и использование иностранной рабочей силы с учетом мнения соответствующих профсоюзных органов в соответствии с действующим законодательством.

Работодатели, профсоюзы:

3.30. Принимают согласованные меры, направленные на снижение численности работников, увольняемых в связи с сокращением. По возможности не допускают увольнения работников, которые в семье являются единственными кормильцами.

3.31. Включают в коллективные договоры меры по материальной поддержке работников, подлежащих высвобождению, и сохраняют по возможности за ними на период трудоустройства существующие в организации социальные льготы.

3.32. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на создание новых рабочих мест, осуществляют контроль за повышением квалификации работников. Участвуют в определении потребности в подготовке квалифицированных рабочих кадров и специалистов, востребованных на региональном рынке труда, и формировании отраслевого заказа на подготовку кадров.

Профсоюзы:

3.33. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства в вопросах найма и увольнения работников, в том числе, за необоснованным заключением договоров гражданско-правового характера, использованием механизмов заемного труда, за необоснованным и массовым применением срочных трудовых договоров, предоставлением работникам льгот и гарантий при высвобождении.

3.34. Оказывают бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по соблюдению  трудового законодательства.

3.35. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на увеличение объемов работ, сохранение числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством.

3.36. Выходят с предложением в представительные и исполнительные органы государственной власти области и местного самоуправления о приостановлении высвобождения работающих в организациях при критическом уровне безработицы на соответствующей территории.

3.37. Используют коллективные договоры и соглашения для принятия превентивных мер по обеспечению занятости работников и недопущению необоснованных решений руководителей по сокращению работающих.

 IV. Социальная защита населения

 

Стороны совместно:

4.1. Обеспечивают социальную защиту малоимущих слоев населения в соответствии с федеральным и областным законодательством.

4.2. Реализуют меры социальной поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренные действующим законодательством.

4.3. Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, организации детского и семейного отдыха, оздоровления населения.

Принимают меры по сохранению на территории области объектов социальной сферы: санаториев-профилакториев и других учреждений здравоохранения, детских оздоровительных лагерей, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры, учреждений социального обслуживания. 

4.4. Обеспечивают соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную поддержку, доступность гарантируемого объема социальных услуг для населения области, сохранение уровня социальных гарантий работающим гражданам, обеспечение здорового образа жизни.

4.5. Разрабатывают и осуществляют меры, направленные на улучшение демографической ситуации в области.

4.6. Ежегодно заслушивают на заседании областной трехсторонней комиссии информацию фондов обязательного медицинского и социального страхования об исполнении бюджета за предыдущий финансовый год.

Участвуют в управлении фондом обязательного медицинского страхования в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

4.7. Способствуют своевременному получению территориальными органами Пенсионного фонда РФ достоверных сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования, информированию граждан об их пенсионных правах.

Проводят информационную работу среди трудовых коллективов по разъяснению основных положений принятых федеральных законов по вопросам развития обязательного пенсионного страхования, совершенствованию пенсионной системы.

4.8. Предпринимают меры по обеспечению устойчивого финансирования жилищного строительства, созданию эффективной системы обеспечения граждан с различным уровнем доходов доступным по стоимости жильем в рамках действующих жилищных программ, поддержки отдельных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Рекомендуют органам местного самоуправления включать представителей Профсоюзов и Работодателей в состав муниципальных комиссий по пересмотру тарифов на  коммунальные услуги.

4.10. Рекомендуют органам местного самоуправления заключать с перевозчиками всех форм собственности, включая частных предпринимателей, договоры на исполнение муниципального заказа на пассажирские перевозки городским и пригородным транспортом общего пользования с предоставлением права проезда по социальным проездным билетам в пределах объема финансирования, утвержденного на текущий год, а также вносить в Законодательное Собрание области проекты законов по сезонному снижению тарифов по выходным и праздничным дням на перевозку пассажиров пригородным железнодорожным транспортом.

4.11. Рекомендуют органам местного самоуправления предусматривать величину арендной платы на земельные участки, занятые объектами оздоровительного рекреационного значения, в размере не более 1,5% от кадастровой стоимости земельных участков.

4.12. Берут под патронаж одиноких участников Великой Отечественной войны, инвалидов Великой Отечественной войны, вдов участников и инвалидов Великой Отечественной войны.

Администрация:

4.13. Утверждает Программу государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на соответствующий год (далее Программа), обеспечивает финансирование утвержденных объемов медицинской помощи, оказываемых за счет средств областного бюджета и уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, создает условия для обеспечения доступности и качества медицинской помощи, оказываемой в рамках Программы.

4.14. Рекомендует органам местного самоуправления оказывать содействие в организации дополнительной диспансеризации работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.12.2012 № 1006н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения».

4.15. Предоставляет в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (через учреждения социального обслуживания) в соответствии с порядком, установленным Правилами обязательного медицинского страхования, ходатайства о регистрации в качестве застрахованного лица для лиц без определенного места жительства и занятий (в том числе детей) при отсутствии документов, удостоверяющих личность.

4.16. В рамках долгосрочной целевой программы “Жилище” на 2011-2015 годы обеспечивает работников бюджетной сферы, нуждающихся в служебных жилых помещениях по договору найма специализированного жилого помещения.

Рекомендует органам местного самоуправления предоставлять безвозмездные субсидии в приоритетном порядке работникам учреждений бюджетной сферы при условии, если оба супруга работают в указанных учреждениях, вводить в состав комиссии по предоставлению субсидий представителей областных комитетов профсоюзов бюджетных отраслей.

4.17. Осуществляет предоставление малоимущим гражданам и малообеспеченным семьям субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

4.18. Осуществляет предоставление мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг в денежной форме.

4.19. Совместно с органами местного самоуправления предоставляет меры социальной поддержки по оплате за содержание и ремонт жилья, услуг теплоснабжения (отопления) и электроснабжения специалистам государственных и муниципальных учреждений, финансируемых из областного и муниципальных бюджетов, работающим в сельских поселениях, поселках городского типа.

4.20. Осуществляет выделение средств на обеспечение мероприятий организации отдыха и оздоровления детей, удешевление стоимости путевок. Принимает меры по сохранению, развитию сети учреждений отдыха и оздоровления детей. Участвует в финансировании мероприятий по организации оздоровительной и оздоровительно-трудовой реабилитации детей, находящихся в социально опасном положении, трудной жизненной ситуации.

4.21. Обеспечивает установление предельных оптовых и розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на реализуемые на территории области лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемый Правительством Российской Федерации.

4.22. Способствует созданию условий для деятельности почтовых организаций, сохранению сельских почтовых отделений и их кадров. Учитывая социальную значимость услуг отрасли для населения, сохраняет доставку пенсий и пособий и иных выплат через ФГУП “Почта России”.

4.23. Решает вопросы социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации и Владимирской области.

4.24. Обеспечивает равную доступность услуг общественного транспорта на территории Владимирской области для отдельных категорий граждан путем предоставления льготного проезда в автомобильном и городском транспорте общего пользования городского и пригородного сообщений.

4.25. Оказывает содействие развитию системы ипотечного кредитования.

4.26. Разрабатывает и обеспечивает финансирование программы льготного ипотечного кредитования для медицинских работников государственных учреждений здравоохранения области в целях устранения дефицита кадров и закрепления квалифицированных специалистов в государственной системе здравоохранения области.

4.27. В рамках установленных законодательством Российской Федерации полномочий принимает меры по недопущению опережающего роста тарифов на услуги ЖКХ в сравнении с ростом заработной платы.

Работодатели:

4.28. Своевременно и в полном объеме уплачивает страховые взносы в размерах, установленных Федеральными законами. Организует информационно-разъяснительную работу среди застрахованных лиц в реализации их прав на пенсионное обеспечение, социальное страхование и обязательное медицинское страхование.

4.29. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий по созданию условий для отдыха и лечения работников, членов их семей, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление, на приобретение жилой площади для работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

4.30. Освобождают работников, направляющихся для прохождения диспансеризации работающих граждан в соответствии с согласованным с медучреждением планом-графиком диспансеризации, от работы с сохранением среднего заработка.

Обеспечивают работникам, подлежащим диспансеризации, возможность посещения учреждений здравоохранения, проводящих диспансеризацию, в соответствии с согласованным планом-графиком диспансеризации.

4.31. Предусматривают в коллективных договорах финансирование медицинских и оздоровительных учреждений, учреждений спорта, культуры, детских загородных лагерей, других социальных объектов, находящихся в собственности организаций, предоставление работникам (за исключением работников бюджетных учреждений) долгосрочных ссуд на индивидуальное жилищное строительство в пределах финансовых возможностей.

4.32. Участвуют в финансировании социальных программ организаций за счет их прибыли в пределах финансовых возможностей.

4.33. Создают в организациях условия для занятия работниками физической культурой и спортом, оздоровления работников.

4.34. Предусматривают надбавки к заработной плате для работников, удостоенных почетных званий “Почетный работник”, “Заслуженный работник” соответствующих отраслей и работающих по специальности, согласно коллективным договорам, локальным нормативным актам и с учетом финансовых  возможностей организаций.

4.35. Обеспечивают сохранность и своевременную передачу на архивное хранение документов по заработной плате работников, стажу и работе во вредных условиях, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.

4.36. Предоставляют ежегодный основной и дополнительный отпуск работникам, имеющим двоих и более несовершеннолетних детей, в любое время по их желанию.

Работодатели, профсоюзы:

4.37. Предусматривают в коллективных договорах, по возможности, дополнительные меры социальной поддержки работников организаций, обратив особое внимание на беременных и кормящих матерей, а также работников, находящихся в отпусках по уходу за детьми.

4.38. Проводят культурно-массовые и спортивно-оздоровительные  мероприятия, участвуют в их финансировании.

Профсоюзы:

4.39. Добиваются закрепления в коллективных договорах обязательств по:

- улучшению жилищных условий работников, в том числе за счет предоставления долгосрочных ссуд, кредитов, займов;

- сохранению детских дошкольных учреждений, оздоровительных лагерей, баз отдыха, санаториев-профилакториев, спортивных сооружений и их содержанию;

- оказанию материальной поддержки малообеспеченным и многодетным семьям работников, пенсионерам, ветеранам труда;

- приобретению путевок на санаторно-курортное лечение для работников и их семей;

- добровольному медицинскому страхованию работников;

- проведению профилактических медицинских осмотров работающих граждан за счет средств предприятия;

- оплате лечения работников в стационарных лечебных учреждениях;

- проведению диспансеризации работающих граждан с сохранением среднего заработка;

- предоставлению льгот и компенсаций, связанных с расходами работников на транспорт, питание на производстве и других;

- обеспечению пенсионных прав застрахованных лиц, вопросов своевременной уплаты работодателями страховых взносов за работников в органы Пенсионного фонда РФ и их дополнительного пенсионного обеспечения;

- организации консультаций по оказанию помощи застрахованным лицам в реализации прав на пенсионное обеспечение.

4.40. Участвуют в организации и проведении оздоровительной кампании детей и подростков в период школьных каникул. Осуществляют профсоюзный контроль за ходом проведения детского оздоровительного отдыха.

4.41. Выделяют профсоюзные средства для частичного возмещения стоимости путевок в оздоровительные лагеря для детей-инвалидов, детей из неполных семей и социально не защищенных работников.

4.42. Проводят мониторинг соотношения роста заработной платы и тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

 

V. Защита трудовых прав, охрана труда

 

Стороны совместно:

5.1. Обеспечивают реализацию на территории области государственной политики в сфере охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

5.2. Содействуют проведению специальной оценки условий труда, принятию мер по улучшению условий и охраны труда, в том числе в организациях бюджетной сферы.

5.3. Обеспечивают выполнение мероприятий Программ улучшения условий и охраны труда во Владимирской области по соответствующим годам с целью сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, снижения уровней производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.

5.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда.

5.5. Информируют работников через средства массовой информации о состоянии условий труда, производственного травматизма в области и принимаемых мерах по обеспечению безопасного труда, о вновь принятых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда.

5.6.Участвуют в законотворческой деятельности в сфере охраны труда.

Администрация:

5.7. С учётом поэтапного формирования системы специальной оценки условий труда принимает необходимые меры по совершенствованию  областной нормативной правовой базы по охране труда, а также процедуры осуществления государственной экспертизы условий труда.

5.8. Развивает систему мониторинга состояния условий и охраны труда.

5.9. Содействует проведению специальной оценки условий труда в организациях области независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе в учреждениях, финансируемых из областного бюджета.

5.10. Осуществляет государственную экспертизу условий труда на основании обращений органов исполнительной власти, работников, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов.

5.11. Посредством государственной экспертизы условий труда проводит оценку:

- качества проведения специальной оценки условий труда;

- правильности обоснования предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.12. Оказывает консультативную и методическую помощь организациям области по вопросам практического применения норм трудового законодательства и совершенствования работы служб охраны труда.

5.13. Обеспечивает функционирование областного методического кабинета охраны труда, содержание и совершенствование его материально-технической базы, в целях эффективной методической и информационно-правовой поддержки служб охраны труда организаций области.

5.14. Содействует совершенствованию комплексной подготовки персонала по охране труда.

5.15. Ежегодно организует проведение тематических мероприятий в рамках «Всемирного дня охраны труда».

5.16. Обеспечивает включение в сметы расходов учреждений бюджетной сферы, подведомственных органам администрации области, средств на проведение специальной оценки условий труда, а также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.

 

Работодатели:

5.17. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и результатами специальной оценки условий труда.

5.18. Реализуют предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников.

5.19. Проводят специальную оценку условий труда вновь организованных рабочих мест не позднее шести месяцев с момента ввода их в эксплуатацию.

5.20. Обеспечивают сокращение использования труда женщин на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также недопущение выполнения работ на рабочих местах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам.

5.21. По результатам специальной оценки условий труда инициируют проведение государственной экспертизы условий труда в целях оценки правильности обоснования предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

5.22. Подают декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда по результатам специальной оценки условий труда.

5.23. Содействуют созданию комитетов (комиссий) по охране труда в организациях и обеспечивают необходимые условия для деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда в проведении общественного контроля условий труда работников, а также организуют и проводят обучение по охране труда членов комитетов (комиссий) по охране труда и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.

5.24. Обеспечивают работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, сертифицированной специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты в соответствии с установленными нормами.

5.25. Обеспечивают в установленном законодательством порядке бесплатную выдачу молока или других равноценных пищевых продуктов работникам, занятым на работах с вредными условиями труда.

5.26. Обеспечивают недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке инструктаж и (или) обучение по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

5.27. Организуют проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) соответствующих категорий работников.

5.28. С учетом финансовых возможностей организации предоставляют дополнительные или повышенные гарантии и компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также работникам, пострадавшим от несчастного случая на производстве.

5.29. Обеспечивают участие представителей выборных первичных профсоюзных организаций и уполномоченных по охране труда в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве.

5.30. С учетом производственных возможностей создают, за счет собственных средств, рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовые увечья или профессиональные заболевания при выполнении трудовых обязанностей в данной организации, и имеющих рекомендации к труду.

Профсоюзы:

5.31. Осуществляют общественный контроль за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда и законодательство о специальной оценке условий труда).

5.32. Участвуют в работе комиссий по специальной оценке условий труда.

5.33. Проводят сбор, обобщение и анализ информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, в том числе по результатам специальной оценки условий труда.

5.34. Инициируют проведение в организациях государственной экспертизы условий труда.

5.35. Проводят независимую экспертизу условий труда и обеспечения безопасности работников.

5.36. Защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

5.37. Проводят анализ состояния и причин производственного травматизма с тяжелыми последствиями и со смертельным исходом, разрабатывают предложения по его профилактике.

5.38. Инициируют включение в коллективные договоры обязательств работодателей по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, по проведению специальной оценки условий труда.

5.39. Участвуют в информационном обеспечении работников по вопросам охраны труда.

5.40. Проводят разъяснительную работу среди работников организаций по вопросам охраны труда.

5.41. Инициируют создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях области. Проводят выборы в первичных профсоюзных организациях уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда и их обучение.

5.42. Инициируют проведение в организациях смотров-конкурсов на лучшее состояние охраны и условий труда в структурных подразделениях, а также на звание «Лучший уполномоченный по охране труда».

5.43. Продолжают практику заключения договоров, соглашений о взаимодействии с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.

 

VI. Использование природных ресурсов и охрана окружающей среды

Стороны совместно:

6.1. Обеспечивают реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, экологической безопасности и природопользования в интересах населения области.

Администрация:

6.2. Разрабатывает и вносит на рассмотрение Законодательного Собрания области проекты законодательных актов по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и природопользования, а также разрабатывает и принимает иные нормативные правовые акты  в указанной сфере.

6.3. Обеспечивает в случаях, предусмотренных законодательством, предоставление права пользования природными ресурсами, нормирование качества окружающей среды, проведение государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых. Проводит государственный региональный экологический надзор.

6.4. Участвует в реализации государственных программ Российской Федерации и Владимирской области, направленных на охрану окружающей среды и рациональное природопользование.

6.5. Оказывает поддержку предприятиям и организациям, осуществляющим выполнение мероприятий в области охраны окружающей среды и рационального природопользования.

6.6. Способствует развитию системы экологического просвещения населения, осуществляет меры по созданию системы информационной поддержки и массового распространения экологических знаний.

 

Работодатели:

6.7. Принимают эффективные меры по рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, проводят мероприятия по охране окружающей среды, в том числе воздуха, земель, вод, недр, лесов, животного и растительного мира.

6.8. Обеспечивают соблюдение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду на основе существующих технологий и внедрения ресурсосберегающих и экологически безопасных технологий и производств, надежную и эффективную работу очистных сооружений, установок и средств контроля, обезвреживания и переработки отходов.

6.9. Обеспечивают проведение производственного контроля в области охраны окружающей среды (производственного экологического контроля) в целях обеспечения выполнения в процессе хозяйственной и иной деятельности мероприятий по охране окружающей среды, рациональному использованию и восстановлению природных ресурсов, а также в целях соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

6.10. Разрабатывают и реализуют планы и мероприятия по охране окружающей среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, соблюдению нормативов качества окружающей среды, выполнению требований экологической безопасности. Своевременно представляют в государственные органы информацию об их выполнении.

6.11. Обеспечивают подготовку и переподготовку кадров предприятий, организаций и учреждений по вопросам охраны окружающей среды, экологической безопасности и рациональному использованию природных ресурсов.

Профсоюзы:

6.12. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов и комиссий по вопросам экологической и промышленной безопасности, создаваемых органами администрации Владимирской области.

6.13. Организуют обучение по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов руководителей, специалистов организаций.

 

VII. В области реализации молодёжной политики  

 

Стороны совместно:

7.1. Принимают меры по совершенствованию механизма реализации молодежной политики на территории области.

7.2. Содействуют трудоустройству выпускников учреждений системы профессионального образования и снижению безработицы среди молодежи.

7.3. Создают условия, оказывают организационную, информационную поддержку для трудоустройства молодежи, в том числе на временных и сезонных рабочих местах.

7.4. Содействуют созданию в организациях всех форм собственности советов молодых специалистов, молодежных советов (комиссий).

Администрация:

7.5. Формирует нормативную правовую базу по вопросам, затрагивающим интересы молодежи области.

7.6. Обеспечивает в полном объеме финансирование мероприятий молодежной политики, предусмотренное областным бюджетом.

7.7. Обеспечивает государственные гарантии на получение общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

7.8. В областных целевых программах социального и экономического развития области предусматривает мероприятия по целенаправленному проведению и осуществлению молодежной политики, в том числе:

- формированию системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания молодежи;

- поддержке общественно значимых инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений;

- содействию профессиональной ориентации, экономической самостоятельности и развитию деловой активности молодежи;

- формированию культуры здорового образа жизни, профилактике правонарушений и негативных проявлений в молодежной среде;

- развитию творческого и интеллектуального потенциала молодежи;

- укреплению института молодой семьи;

- развитию информационной среды для молодежи.

7.9. Ведет работу по предоставлению мер государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Работодатели:

7.10. Создают условия для успешной профессиональной и социальной адаптации молодых кадров на производстве, создания оптимальных условий труда и отдыха, предоставления социальных гарантий, развития наставничества.

7.11. Развивают современные формы подготовки и переподготовки кадров:

- заключают договоры о сотрудничестве с образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования на подготовку и переподготовку молодых работников;

- участвуют в разработке и экспертизе учебных планов, программ, контрольно-оценочных средств;

- выделяют средства на подготовку, переподготовку и повышение квалификации молодых кадров.

7.12. В целях обеспечения профессионального роста разрабатывают индивидуальные траектории профессионального развития молодых работников, ведут работу по формированию кадрового резерва.

Администрация, профсоюзы:

7.13. Осуществляют контроль за реализацией мер по организации отдыха и оздоровления детей в оздоровительных организациях и содействуют совершенствованию системы отдыха и оздоровления детей.

7.14. В целях повышения правовой и экономической культуры молодых граждан организуют занятия среди обучающихся образовательных учреждений среднего профессионального образования по вопросам трудового законодательства, охраны труда, социального партнерства.

Работодатели, профсоюзы:

7.15. Предусматривают в коллективных договорах разделы, связанные с реализацией социальных программ для молодых работников, профессиональный рост, организацию спортивных и культурных мероприятий, досуга, отдыха и оздоровления.

7.16. Предусматривают в коллективных договорах с учетом финансово-экономического положения организации:

- социально-экономическую поддержку молодых работников при создании семьи, рождении ребенка;

- выплату единовременных пособий молодым работникам, вернувшимся на предприятие после прохождения срочной военной службы;

- гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением образования по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам среднего профессионального и высшего образования.

Профсоюзы:

7.17. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения разделов по работе с молодежью.

7.18. Создают молодежные комиссии (советы) по работе с молодыми специалистами в целях повышения их активности, способствующей эффективной деятельности организаций.

7.19. Осуществляют контроль за исполнением законодательства в сфере оплаты и охраны труда, приема и увольнения молодых работников на предприятиях различных форм собственности.

7.20. Оказывают бесплатные юридические консультации по социально-трудовым вопросам.

7.21. Способствуют привлечению в ряды профсоюзов новых членов из числа работающей и учащейся молодежи, созданию первичных профсоюзных организаций в новых секторах экономики, где трудится большое количество молодых людей.

 

VIII. Развитие социального партнёрства

и координация действия сторон

8.1. Соблюдают и реализуют достигнутые настоящим Соглашением договоренности.

8.2. Проводят взаимные консультации (переговоры) по вопросам трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, совершенствования законодательства о труде и социальном партнерстве, в том числе по вопросам и проблемам, включенным в настоящее Соглашение.

На основе взаимных консультаций в рамках социального партнерства принимают необходимые согласованные решения, вырабатывают документы, формируют и направляют в адрес органов государственной власти области и местного самоуправления свои предложения.

8.3. Содействуют распространению принципов социального партнерства в организациях, реализующих инвестиционные проекты на территории области, обеспечивая взаимодействие сторон на стадии подписания инвестиционных соглашений.

8.4. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес.

8.5. Официально информируют друг друга о принятых решениях и правовых актах по проблемам, включенным в настоящее Соглашение, а также другим социально-экономическим вопросам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес. Принимают меры к улучшению информационного, организационно-методического обеспечения системы социального партнерства.

8.6. Способствуют предотвращению и разрешению коллективных трудовых споров.

8.7. Проводят обучение представителей Работодателей, Профсоюзов и органов местного самоуправления по вопросам труда, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и разрешения коллективных трудовых споров.

8.8. Оказывают практическое и методическое содействие в обеспечении прав и гарантий деятельности на территории региона областных профсоюзных органов, объединений работодателей, комиссий по регулированию социально-трудовых отношений и заключению соглашений, коллективных договоров.

8.9. Обобщают и распространяют передовой опыт деятельности сторон социального партнерства разных уровней.

8.10. Рекомендуют главам муниципальных образований предоставлять безвозмездно объединениям работодателей и координационным советам организаций профсоюзов помещения для проведения мероприятий в рамках социального партнерства.

8.11. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса.

8.12. Обеспечивают освещение работы областной трехсторонней комиссии, результатов деятельности сторон в рамках настоящего Соглашения, территориальных и отраслевых соглашений в государственных, профсоюзных и корпоративных средствах массовой информации.

8.13. Предусматривают в законодательстве о социальном партнерстве в сфере труда порядок присоединения к трехсторонним соглашениям работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Владимирской области.

Администрация:

8.14. Проводит трехсторонние консультации по вопросам реализации социально-экономической политики, а также предварительное информирование о проектах нормативных правовых актов Владимирской области в сфере социально-трудовых отношений. В период действия Соглашения не допускает принятия нормативных правовых актов, затрагивающих социально-экономические и трудовые интересы работников, а также областных социальных программ без учета мнения соответствующих профсоюзных органов и работодателей.

При необходимости обеспечивает участие представителей Профсоюзов и Работодателей в работе формируемых администрацией области и ее органами постоянно действующих комиссий, советов, рабочих групп, рассматривающих вопросы, связанные с реализацией социально-экономических интересов населения области.

8.15. Предоставляет возможность двум другим сторонам знакомиться с информацией по вопросам занятости, доходов и уровня жизни населения, задолженности по заработной плате, использования фонда рабочего времени, коллективных трудовых споров, соблюдения трудового законодательства.

8.16. Обеспечивает в установленном порядке уведомительную регистрацию коллективных договоров, территориальных, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений.

8.17. При рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почётных званий Российской Федерации, учитывает мнение профсоюзов, результаты выполнения коллективного договора, отраслевого и настоящего Соглашения.

Работодатели:

8.18. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствуют созданию и функционированию профсоюзов в организациях независимо от организационно-правовой формы.

8.19. Перечисляют ежемесячно и бесплатно на счет профсоюзной организации членские взносы из заработной платы работников (при наличии письменных заявлений работников) одновременно с выдачей банками средств на заработную плату в соответствии с платежными поручениями организаций.

8.20. Признают отраслевые (межотраслевые), территориальные, территориальные отраслевые и иные соглашения основой заключения коллективных договоров и включают в коллективные договоры условия, не противоречащие и не ухудшающие положение работников по сравнению с соглашениями.

8.21. Распространяют на штатных профсоюзных работников дополнительные условия оплаты труда, другие виды материального вознаграждения и социальные гарантии, действующие в организации в соответствии с коллективным договором.

8.22. В соответствии с коллективным договором перечисляют профсоюзным организациям средства в размере не ниже отраслевого уровня на проведение социально-культурной работы, в том числе на заработную плату работников культуры и спорта, обслуживающих коллективы предприятий, организаций.

8.23. Оказывают содействие в создании и работе координационных советов организаций профсоюзов в муниципальных образованиях.

8.24. Представляют профкомам информацию по социально-трудовым вопросам.

8.25. Рассматривают предложения и замечания, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях) и принимают соответствующие меры.

8.26. Содействуют созданию объединений работодателей в муниципальных образованиях области.

8.27. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в профсоюз, а также не ограничивают работника в трудовых правах в связи с его принадлежностью к профсоюзу.

8.28. Не препятствуют участию представителя профсоюзной организации в заседаниях коллегиальных органов управления организацией в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, коллективным договором.

8.29. Предусматривают в коллективных договорах обязательства по предоставлению неосвобожденным членам профсоюзных органов свободное от работы время для выполнения общественных обязанностей с сохранением среднего заработка.

При наличии финансовых возможностей предусматривают оплату труда руководителя выборного профсоюзного органа.

Работодатели, профсоюзы:

8.30. Заключают коллективные договоры в организациях независимо от форм собственности и осуществляют контроль за их выполнением.

8.31. Включают в обязательном порядке в коллективные договоры, соглашения положения, если в действующих нормативных правовых актах содержится прямое предписание о закреплении этих положений в коллективном договоре, соглашении.

8.32. Разрабатывают и вносят предложения по совершенствованию действующего федерального и областного законодательства.

Профсоюзы:

8.33. Организуют работу координационных советов профсоюзов по заключению и осуществлению контроля за выполнением территориальных трехсторонних и отраслевых соглашений.

8.34. Выходят с инициативой к работодателям по заключению коллективных договоров и соглашений в соответствии законодательством, проводят их общественную экспертизу и осуществляют контроль за их выполнением.

8.35. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам социального партнерства, урегулирования трудовых споров.

8.36. Принимают меры, направленные на повышение мотивации членства в профсоюзах работников организаций различных отраслей экономики и форм собственности.

8.37. Осуществляют общественный контроль за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

 IX. Порядок реализации Соглашения,

контроль и ответственность сторон

 9.1. Контроль за ходом выполнения настоящего Соглашения осуществляется Сторонами Соглашения, а также областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Владимирской области от 13.11.2003 N 117-ОЗ «Об областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в рамках социального партнерства».

9.2. Итоги выполнения Соглашения подводятся за полугодие и за год областной трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений и освещаются в средствах массовой информации. В этих целях стороны предварительно обмениваются взаимной информацией.

9.3. В период действия настоящего Соглашения все споры и разногласия между сторонами социального партнерства разрешаются путем переговоров и консультаций, а при недостижении согласия - в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

9.4. При невыполнении обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения этих обязательств.

9.5. Настоящее Соглашение подписано в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

9.6. Текст Соглашения в месячный срок после его подписания публикуется в газете «Владимирские ведомости» и других средствах массовой информации.

 

 

 

Губернатор Владимирской области

Председатель Владимирского областного объединения организаций профсоюзов

Президент регионального объединения работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области»

 

 

 

 

С.Ю. Орлова

Н.А. Сухарникова

В.Н. Миронов

 

«___» ____________ 2014 года

Вложения:
Скачать файл (соглашение 2015_2017.doc)соглашение 2015_2017.doc[ ]221 Kb
 

События

Прошлый месяц Апрель 2024 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 14 1 2 3 4 5 6 7
week 15 8 9 10 11 12 13 14
week 16 15 16 17 18 19 20 21
week 17 22 23 24 25 26 27 28
week 18 29 30
Нет событий