• Зарегистрироваться
Главная  //  БиОТ  //  Некоторые вопросы проведения специальной оценки условий труда
Некоторые вопросы проведения специальной оценки условий труда.
Печать
Проведение специальной оценки условий труда (СОУТ) является одной из обязанностей работодателя согласно статье 212 Трудового кодекса РФ. 

 

С 1 января 2014 года в России работает Федеральный закон от 28.12.2013 г. № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда». Он кардинально изменил подход к оценке условий труда и льготному пенсионному законодательству. От результатов спецоценки условий труда теперь зависит предоставление гарантий и компенсаций за работу на местах с вредными и опасными производственными факторами. 

 

Задача специальной оценки условий труда – заинтересовать работодателя улучшать условия труда. На основании результатов СОУТ работодатель может определить, какими средствами защиты обеспечить работников, как рассчитать им компенсации за вредную работу. От результатов СОУТ зависит и размер страховых взносов в Пенсионный фонд. Ответственные работодатели, нацеленные на обеспечение безопасных условий труда, используя результаты СОУТ, могут снизить свои издержки как на выплату компенсаций работникам, так и на уплату за них страховых взносов за счет улучшения условий труда и устранения вредных рабочих мест.

 

СОУТ проводится в соответствии с Методикой ее проведения, утвержденной приказом Минтруда России № 33н от 24.01.2014 г.

 

Согласно статье 8 Закона № 426-ФЗ СОУТ проводится совместно работодателем и аккредитованной организацией, привлекаемой на основании гражданско-правового договора. Необходимые сведения о данных организациях содержатся в соответствующем Реестре, размещенном на официальном web-сайте Минтруда России (http://akot.rosmintrud.ru).

 

СОУТ проводится на платной основе за счет средств работодателя и является довольно затратным мероприятием. Из перечня аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, проводящих СОУТ, работодатели отдают предпочтение, как правило, организациям, которые предлагают невысокую стоимость проведения работ. Но на этом рынке важно знать одно простое правило: не всегда низкая стоимость является показателем добросовестности организаций и залогом объективных результатов. 

 

Специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже одного раза в пять лет. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

 

Обратите внимание! 

 

Если до дня вступления в силу Закона № 426-ФЗ (01.01.2013г.) была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации (п. 4 ст. 27 Закона № 426-ФЗ).

 

Закон № 426-ФЗ был призван улучшить условия труда на рабочих местах, сделать их более привлекательными, безопасными и комфортными для людей, причем с упором на экономические механизмы решения этой задачи.

 

На практике реализация Закона № 426-ФЗ натолкнулась на ряд проблем. По мере реализации Закона и проведения СОУТ у работодателей, специалистов по охране труда, профсоюзов и самих работников возникает все больше вопросов и проблем, не имеющих пока ни ответа, ни решения. Анонсированный Минтрудом России еще в ноябре 2014 г. законопроект о внесении изменений в ФЗ № 428 направлен в Госдуму лишь в декабре 2015 г. и находится в первой стадии рассмотрения. Продекларированные Минтрудом России в апреле 2015 г. изменения Методики проведения СОУТ затерялись в недрах министерства.
Вложения:
Скачать файл (Новации 2016 года.doc)Новации 2016 года.doc[СОУТ новации 2016 года]66 Kb
Скачать файл (Проблематика СОУТ.doc)Проблематика СОУТ.doc[Проблематика СОУТ]38 Kb
Скачать файл (Типичные ошибки при проведении СОУТ.doc)Типичные ошибки при проведении СОУТ.doc[Типичные ошибки при проведении СОУТ]51 Kb
 


События

Прошлый месяц Ноябрь 2017 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 44 1 2 3 4 5
week 45 6 7 8 9 10 11 12
week 46 13 14 15 16 17 18 19
week 47 20 21 22 23 24 25 26
week 48 27 28 29 30
Нет событий