Основные вехи работы Ассоциации за 30 лет.
Печать
Добавил(а) Administrator   
03.03.23 07:08
В декабре 2022 года исполнилось 30 лет Региональному объединению работодателей «Ассоциации работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» - Владимирскому региональному отделению РСПП.
В 1992 году состоялось учредительное собрание организации. У истоков стояли генеральные директора-руководители прогрессивных и успешных промышленных предприятий Владимирской области: Миронов В.Н., Каперский Ю.Н., Русаковский А.М., Замбин Ю.А., Тменов А.В., Шинаков В.Г., Бородина В.Д. и другие. Власти потребовалось вести диалог не с отдельными представителями бизнеса, а с единой структурой, их объединяющей. Такой структурой стало Региональное объединение работодателей «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области». 
Особенностью Ассоциации является ее открытость к диалогу и готовность решать проблемы всех промышленников и предпринимателей области. Ассоциация надежно опирается на развитую отраслевую инфраструктуру.
Работа Ассоциации – не только каждодневные взаимодействия с региональными и федеральными органами власти в целях решения задач на областном уровне. Это еще и кропотливая, повседневная и созидательная работа членов Ассоциации, труд промышленников и предпринимателей, предприятий и организаций, участвующих в  Ассоциации.
При формировании Ассоциации в первую очередь думали не о групповых или частных интересах, а о консолидации усилий деловой элиты области для достижения устойчивого экономического роста региона. Практически все члены Президиума Ассоциации участвовали в разработке политики повышения конкурентоспособности экономики и региональной промышленной политики. В результате во Владимирской области закон о промышленной политике был принят.
Предложения Ассоциации использовались и при подготовке Федерального закона об особых экономических зонах.
В августе 2004 года создана рабочая группа по техническому регулированию. Удалось объединить предпринимательское сообщество и выработать консолидированную точку зрения бизнеса по вопросам технического регулирования и стандартизации, результативно отстаивать ее в областных структурах. Ассоциация принимала активное участие в разработке Федерального закона о техническом регулировании, в подготовке ФЗ «Об обеспечении единства измерений», «О стандартизации в Российской Федерации», в разработке технических регламентов. 
Позиция Ассоциации  по налоговой политике и предложения по ее совершенствованию предусматривали необходимость внесения изменений в налоговый кодекс в части совершенствования налогового администрирования, разграничения правомерной практики налогового планирования от незаконного уклонения от уплаты налогов, внесение изменений по налогу на прибыль, недвижимость, добавленную стоимость, ЕСН и мн.др., решение задачи обеспечения предсказуемости фискальной нагрузки и эффективности налоговых стимулов для инвестиционно-активных предприятий. Так, в апреле 2007 года было подписано заявление «Совместная платформа деловых кругов по вопросам совершенствования налогообложения».
Приоритетом деятельности Ассоциации в этот период было обеспечение приемлемых для бизнеса условий по переоформлению прав на земельные участки под промышленными объектами. Неоднократно вносились предложения по продлению сроков переоформления и по упрощению соответствующих процедур.
Одним из важных направлений взаимодействия с властью стало участие Ассоциации в выработке принципов масштабной реформы системы государственного управления, которая началась в 2003-2004 годах. Президиумом были подготовлены предложения, содержащие базовые, по мнению бизнеса, принципы административной реформы, среди которых было разграничение конфликтных функций органов исполнительной власти (например, по осуществлению контрольно-надзорных полномочий).
В сфере постоянного внимания находятся вопросы корпоративной социальной ответственности бизнеса. Ассоциация поддерживает и реализует принципы Социальной хартии российского бизнеса – свода правил ответственной деловой практики, включая ее экономический, экологический и социальный аспекты. Проводимая работа соответствует приоритетам деятельности Ассоциации – поддержке развития ответственной деловой практики, продвижение принципов устойчивого развития и социальной ответственности, этических норм ведения бизнеса, информационной открытости и укрепления репутации бизнеса. 
Ассоциация постоянно поддерживает тесные контакты с объединениями промышленников других регионов. Используя устойчивые межрегиональные контакты с ассоциациями, РОР «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области», стала участником целого ряда крупных конференций и форумов, заседаний Координационных советов в регионах России.
В 2006 году принимается решение о создании при РСПП системы органов альтернативного разрешения споров (комиссия по корпоративной этике, Третейский суд, Объединенная служба медиации (посредничество), Арбитражного центра). Первоначально усилия были направлены на содействие принятию закона, регулирующего проведение примирительной процедуры с участием посредника. Во Владимирской области Арбитражный центр ЦФО при Владимирском региональном отделении РСПП открыт в 2022 году. 
Практически по всем вопросам в отношениях между властью и Ассоциацией сложилась устойчивая диалоговая форма взаимодействия.
В 2005-2008 годах расширилась сфера интересов Ассоциации: регулирование прав интеллектуальной собственности, обновление лесного законодательства, экологическая политика, формирование земельного кадастра, национальные проекты.
Были подготовлены предложения по реформированию рынка лизинга. Принимали участие в разработке законодательства об обороте цифровых прав, в том числе о цифровых платформах и цифровых финансовых активах.
В области социально-трудовых отношений и социального партнерства в областной Трехсторонней комиссии Ассоциация участвовала в создании и развитии нормативно-правовой базы обязательного медицинского страхования, совершенствования трудового законодательства и законодательства в области охраны труда. При этом в своей деятельности в областной Трехсторонней комиссии Ассоциация активно отстаивала не только интересы работодателей, но и работников. Более сорока представителей организаций - членов Ассоциации - являются экспертами рабочих групп социально-трудовых комиссий, охватывающих все направления социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений. Члены Ассоциации, компании и отраслевые ассоциации активно работают в областной Трехсторонней комиссии, участвуют в подготовке областного Трехстороннего соглашения.
Активно развивалось сотрудничество с другими объединениями бизнеса (ТПП, Опора, Деловая Россия).
Приоритетами Ассоциации являются отстаивание интересов бизнеса, расширение государственно-частного партнерства. На данный момент Ассоциация является институтом коллективного представительства и защиты интересов бизнеса, став важным каналом взаимодействия с государственной властью. Помимо соглашений Ассоциация интенсивно использует весь спектр взаимодействия разного формата – встречи с Губернатором, участие в Экономическом совете, в Совете по предпринимательству и других органах при Администрации Владимирской области (комиссии, рабочие группы и ОС при ДЖКХ, ДПТСУ, ДО, ДТЗН, ДЦТ), в ведомственных консультативных и рабочих органах, в законодательных слушаниях, рабочих группах при комитетах Законодательного собрания Владимирской области, Владимирской областной таможни, УФСИН, УФМС, ФСС, ОМС, УФНС, Центре занятости населения, Трудовой инспекции и других региональных структурах. Все это является площадкой не только для обмена мнениями, но и для обсуждения консолидированных предложений бизнеса. Выработка этих предложений осуществлялась в рамках рабочих органов Ассоциации и их преимущество заключается в том, что они включали представителей всех заинтересованных сторон: руководителей предприятий, экспертов, представителей ВУЗов и сотрудничали с органами исполнительной и законодательной власти. 
Принципиальными направлениями деятельности Ассоциации обозначены следующие: повышение предсказуемости экономической политики, защищенности и надежности гарантий прав собственности, повышение эффективности государственного управления, судебной системы, развития инфраструктуры, снижение налоговой нагрузки на бизнес, совершенствование земельного законодательства и трудовых отношений, выработка механизмов реализации промышленной политики. Отношения стали выстраиваться по принципу: государство опирается на запросы бизнеса, при этом проблемы, волнующие бизнес, решаются с учетом интересов граждан государства.
Ассоциация участвует в Съездах РСПП, в ежегодной Неделе российского бизнеса, Координационных Советах РСПП, где  обсуждаются и формируются предложения по актуальным направлениям взаимодействия государства и бизнеса. Базовые проблемы бизнеса и предпринимательства являются предметом обсуждения на встречах членов Президиума.
Конечно, есть перспективы дальнейшего повышения эффективности коммуникаций Ассоциации и власти. Отличной иллюстрацией взаимодействия является появившийся институт оценки регулирующего воздействия (ОРВ), который востребован бизнесом, возможность участвовать в публичных консультациях, представлять заключения к нормативным актам. Работодатели  настаивали на проведении оценки фактического воздействия нормативных правовых актов и участии в мониторинге законодательства. ОРВ позволяет оценить, насколько эффективно нормативный акт достигает поставленных при его принятии целей, а также сделать вывод о фактических положительных и отрицательных последствиях. 
На протяжении многих лет Ассоциация активно участвовала в реформе контрольно-надзорной деятельности. Еще в 2008 году был принят ФЗ №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в котором по настоянию Владимирского регионального отделения и при участии всего бизнес-сообщества был закреплен ряд важных гарантий защиты прав и законных интересов предпринимателей: планирование проверок, ограничение частоты проведения плановых проверок (не более одного раза в три года для всех субъектов предпринимательства), предварительное согласование с органами Прокуратуры. Ассоциация приняла самое активное участие в работе над принятым в 2020 году законом «О государственном контроле (надзоре) муниципальном контроле», в 2019 году в разработке ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации».
Отдельным направлением работы Ассоциации стало совершенствование системы стимулирования инвестиционной активности и поддержки проектов компаний, в том числе в сфере промышленности. Разработан подход к оценке эффективности отдельных инструментов поддержки, включая Фонд развития промышленности - субсидии на реализацию комплексных инвестиционных проектов. 
В конце 2019 года появилась цифровая платформа для работы с обращениями предпринимателей – электронный ресурс для сбора и отработки жалоб на незаконные, по мнению бизнеса, действия со стороны правоохранительных органов (создана совместно с АСИ). Указанный инструмент оказался весьма востребованным.
Отстаивая интересы предпринимателей, Ассоциация одновременно считает принципиально важным соблюдение бизнесом законодательных требований и предупреждение нарушений закона.
Ассоциация поддерживает Антикоррупционную хартию российского бизнеса, подписанную руководителями всех российских бизнес-объединений при участии Правительства. 
В 2014 году было подписано Соглашение о формировании Национального рейтинга состояния инвестиционного климата с АСИ. Основная часть его показателей формируется из опросов региональных предпринимателей. Взаимодействие стало полезным и эффективным для обеих сторон. Государство получает более взвешенную консолидированную позицию бизнеса, а бизнесу понятно, с кем работать в государственных органах и каким способом можно доносить свои проблемы до государства. 
С целью улучшения инвестиционного климата оказывается всесторонняя поддержка по привлечению инвесторов в приоритетные региональные проекты.    
К числу наиболее острых проблем, которым Ассоциация уделяет постоянное внимание, является профессиональная подготовка кадров. С мая 2014 года существует Национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в котором мы принимаем активное участие. Важнейшим результатом работы стал Федеральный закон «О независимой оценке квалификации», принятый в июле 2016 года. Представители РОР «АРиТ ВО» приняли непосредственное участие в разработке законопроекта. Закон создал основу для формирования развития системы независимой оценки квалификации на соответствие профессиональным стандартам, основанной на доверии к качеству этой оценки со стороны работодателей. 
В целях повышения престижа рабочих профессий уже 20 лет существует, учрежденная РОР «Ассоциацией работодателей и товаропроизводителей Владимирской области» областная Галерея Славы, куда ежегодно заносят лучших из лучших людей - передовиков Владимирской области.
Т.е., можно сказать, что с момента своего образования Ассоциация участвует в создании новой экономической политики Владимирской области, помогая создавать условия для полноценного развития общества, предпринимательства и бизнеса.
Выработку и реализацию предложений по всем направлениям социально-экономической политики Ассоциация осуществляет не не через прямое продвижение интересов бизнеса, а в первую очередь, через формирование благоприятных для предпринимательской активности условий, формирование правовой среды, выработки разумной идеологии поведения власти, бизнеса и общества в целом.
Говоря о трех десятилетиях деятельности РОР «Ассоциация работодателей и товаропроизводителей Владимирской области», можно назвать ключевые критерии ее деятельности:
Ассоциация была и остается организацией всего владимирского бизнеса, а не отдельных компаний, последовательно защищая коллективные интересы бизнеса в диалоге с властью.
Ассоциация была и остается институтом гражданского общества, находясь вне партий и не занимаясь политической деятельностью. Вместе с тем идейный стержень Ассоциации – патриотизм, ориентация на конституционные ценности, региональные и государственные приоритеты, поддержка демократического развития области и рыночной экономики.
Ассоциация действует в интересах своих членов и не занимается коммерческой деятельностью. 
Ассоциация привлекает к работе лучших экспертов ведущих компаний региона, обладающих колоссальным кадровым потенциалом. Опыт и профессионализм представителей современного бизнеса позволяют качественно решать самые сложные задачи по всем направлениям социально-экономической политики.
Ассоциация, руководствуясь принципом независимости, объективности и равного представительства разных компаний, отраслей и групп бизнеса является уникальной интеллектуальной площадкой для выработки коллективного мнения деловых кругов Владимирской области и обеспечения эффективных и взаимовыгодных отношений между бизнесом и властью.
Последнее обновление 03.03.23 07:13